Искренним, серьезным извинениям
Надо обучаться, как ни странно,
Начинать, конечно, без сомнения,
Прямо с детства. Верно, постоянно.
Ведь сказать "прости" зажато, скованно,
Вовсе не является признанием
Нашего несовершенства полного,
И скорей стремится к оправданию.
Да, как люди, мы несовершенные,
Но ошибки, неудачи призваны
Нам уроки преподать бесценные,
Что на Божью благодать нанизаны.
За "прости" никак не должно следовать
"Если", "но", "ты сам", ведь этим сводится
Искренность "на нет" и исповедовать
Всю вину - да как бы не приходится.
Снятая ответственность обидчика,
Перекладывание вины - не более,
Чем простая жалоба фактически,
Быть она не может Божьей волею.
Надо понимать, прося прощения,
Что проступки тянут и последствия,
Так, что отношений прекращение -
Меньшее из всех возможных бедствий.
И не только у кого обидели
Искренне просить прощения надобно,
Но у Бога, и тогда Целителем
Станет Он для двух сторон! Все набело.
...Если у людей с прощением трудности,
Бог всегда готов - Он благ и милостив!
Только Он не знает недоступности,
И давно для нас дорожку вымостил.
Богданова Наталья,
Россия. Москва
Господь принял меня в семью Своих детей в 1999 году. Работаю врачом.
Несколько лет своими стихами говорю людям о любви Христа.
За все, что было, есть и, конечно, будет в моей жизни благодарю моего Спасителя! e-mail автора:bogdanova_n@list.ru
Прочитано 1087 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".